В таком случае глубоко вдохните, расслабьтесь и вспомните основные правила предупреждения рабочих конфликтов, которыми сегодня мы делимся с вами. Даже одно из них поможет в критической ситуации разрядить обстановку.

Читайте также: 10 раздражающих фраз, которые не стоит говорить коллегам

1. Уважение и человечность

Независимо от того, какую должность вы сейчас занимаете, всегда старайтесь решать конфликт мирно. А если уж вышел спор по работе, то не следует переходить на личное. Говорите с визави только о профессиональных качествах. Личная жизнь, сексуальная ориентация, национальность и т. д. – это табу.

Во время ссоры не переходите на личное / Фото Tv.ua

2. Аргументация

Если словесной стычки с руководителем не избежать – старайтесь вежливо обосновать свою позицию. Высказывайтесь тактично, приводя четкие, убедительные аргументы. Избегайте грубой и агрессивной лексики.

Всегда аргументируйте свое мнение / Фото Managementinpractice

3. Глубоко дышите

Очень часто конфликты вспыхивают тогда, когда кто-то из собеседников находится на эмоциях. Почувствовали так называемую словесную "атаку" со стороны руководителя? Глубоко вдохните, выдохните, сделайте паузу и хорошо подумайте, что скажете дальше. Если руководитель перешел на повышенный тон – буря утихнет нескоро.

Интересно: 7 важных навыков, на которые работодатели обращают внимание в первую очередь

4. Подумайте, прежде чем что-то сказать

Во время разговора с руководителем будьте осторожны в высказываниях. Не повышайте голоса, но и не бойтесь отстаивать свою позицию. Говорите спокойно и уравновешенно. Если сомневаетесь, нужно ли говорить что-то руководителю – лучше дайте возможность высказаться ему, а сами в это время хорошенько подумайте.

5. Извинения

Если в какой-то момент вы поняли, что руководитель таки прав: выполняя задание, вы допустили ошибку – не продолжайте дискуссии. Искренне извинитесь и попробуйте как можно быстрее исправить ситуацию.

Не стесняйтесь просить прощения, если чувствуете свою вину / Фото Wlooks