Рассказываем, что в первую очередь нужно проверить в подержанном мотоцикле.

Читайте также Созданная с любовью: как Soplica стала любимым брендом миллионов

Не ведитесь на дешевизну

Чаще всего это восстановленная техника или мотоциклы без документов, скорее всего ворованные или ввезенные в страну незаконно. В обоих случаях радость от покупки будет недолгой – при попытке поставить мотоцикл на учет в МРЭО технику могут арестовать.


Фото rideapart

Подробности эксплуатации следует знать

Профиль владельца поможет косвенно оценить условия эксплуатации и содержания байка. Ведь мотоцикл, использовавшийся для обучения, тренировок или гонок – не лучший выбор среди многообразия б/у мотоциклов рынке.


Фото motorcycle

Проверьте мотоцикл на угон

В настоящее время существует немало сайтов, где можно узнать историю мотоцикла.


Фото rideapart

Место хранения

Не мало важно, где байк стоял в гараже или на улице. Ведь хранение в теплом гараже поможет избежать ржавчины и других проблем, связанных с длительной стоянкой на улице.


Фото motorcycle

Наличие полного пакета документов

У абсолютно любой техники с объемом двигателя более 50 кубических сантиметров должны присутствовать оригинал паспорта технического средства, договоры купли-продажи с предыдущими собственниками (если были) и ГТД (грузо-таможенная декларация), если байк только ввезенный и пока не стоял на учете.

Если же мотоцикл зарегистрирован в установленном порядке – свидетельство регистрации транспортного средства и номерной знак.


Фото wsj

Сверьте номерные агрегаты мотоцикла

В большинстве мотоциклов VIN номер находится на раме (рулевой колонке) в районе правого пера вилки. Убедитесь, что на нем отсутствуют следы исправления и сварки, а все символы хорошо читаются.


Фото motorcycle

Оцените соответствие пробега

Статистически, даже у трехлетнего байка примерный пробег обычно составляет 20 – 30 тысяч километров, что позволяет примерно соотнести возраст мотоцикла с заявленным пробегом. На некоторых приборах показания одометра даже не нужно скручивать.


Фото ducati

Проверьте раму на повреждения, трещины и следы сварки

На видимых частях рамы мотоцикла не должно быть трещин, а также следов ремонта и покраски.


Фото rideapart

Осмотрите систему охлаждения

Перед покупкой обязательно нужно обратить внимание на систему охлаждения. Жидкостная система охлаждения должна работать должным образом, чтобы не было перегрева и заклинивания двигателя, такой ремонт очень дорогой.


Фото motorcycle

Проверьте зажигание и электричество

Ремонт электрики – сложная работа и требует определенных затрат. Обязательно надо убедиться в исправности некоторых элементов. Не забудьте удостовериться, что провода не повреждены.

При нажатии кнопки стартера холодный двигатель мотоцикла должен уверенно завестись и держать ровные холостые обороты. Это свидетельствует о том, что аккумулятор, стартер, высоковольтная катушка и свечи зажигания находятся в рабочем состоянии.

Проверьте работу световых сигналов: стопы, повороты, габаритные огни, лампы. Они должны работать исправно и срабатывать в нужный момент.


Фото ducati

Проверьте сцепление

Проверить работу сцепления лучше всего можно на мотоцикле в движении. Рычаг сцепления на руле должен ходить плавно, передачи включаться четко, нейтральная должна находиться без приложения силы. Любая проблема из перечисленных нуждается в ремонте. Тросы сцепления не должны быть поврежденными или перетянутыми.


Фото motorcycle

Тормоза тоже стоит проверить

Тормоза бывают двух видов – дисковые и барабанные. Осмотрев диск, можно сразу узнать в каком они состоянии. Также легко осмотреть суппорт и тормозные колодки. Барабанные тормоза легко проверить в движении, как правило, их выдают скрипящие колодки.


Фото rideapart

Резина не маловажна

Резина должна быть более-менее свежая, с протектором, а не изношена, даже если это подержанный мотоцикл. Производители делают специальные метки внутри протектора, стершись к которым она подлежит замене.


Фото motorcycle