Повседневность в воздухе: художник создает опасные перформансы и удивляет публику
Источник:
mymodernmetЗа выступлениями француза Тьерри Мандона всегда наблюдает большая толпа прохожих – художник занимается обыденными вещами на стенах многоэтажных домов. На этот раз художник полежал в постели на высоте нескольких метров.
Художник переосмысливает наши будничные занятия, добавляя таким привычным делам как отдых в постели или чтение книги нового драматизма и опасности.
Стоящее Мастерица создает динамичные скульптуры из бронзы: фото удивительных фигур
Перформер использует видео, фотографию и инсталляцию, чтобы выразить поэтический характер повседневной жизни, осуществить тонкие преобразования, где зритель находит как трагические, так и комические стороны своего существования.
Художник занимается обыденными делами на высоте в несколько метров / Фото Тьерри Мандона
Художник провел 2 удивительных перформанса – "Внутри-снаружи" и "Живая таблица". Суть выступлений довольно проста – мужчина занимается обыденными делами. Правда, отдых в постели и утренний кофе за книгой на этот раз происходили на высоте нескольких метров над землей.
"Внутри-снаружи" и "Живая таблица" – перформансы художника / Фото Тьерри Мандона
Тьерри Мандон не был закреплен на мебели – в любой момент художник мог сорваться вниз и покалечиться. Мужчина отмечает, что это – дань повседневным режимам, которые мы сами себе устанавливаем.
Во время выступлений прохожие были очень удивлены, не понимая, настоящее ли то, что они видят. Перформансы заставили зрителей поставить под сомнение, что это – художественные выступления,
– рассказал Мандон.
Перформер читает книгу на стене одного из домов: смотрите видео выступления
Перформанс – дело опасное
Для реализации художественного протеста создателям часто приходится рисковать своей жизнью. Например, Марина Абрамович, сербская художница, которая недавно создала монумент для Бабьего Яра, в своих перформансах не жалеет себя и свое тело.Во время одного из самых известных перформансов, "Энергии покоя", Абрамович серьезно рисковала своей жизнью – на женщину была нацелена стрела, которая в любой момент могла полететь прямо в сердце художницы. Улай, ее тогдашний возлюбленный, держал тетиву и стрелу, нацеленную прямо в сердце художницы, а Марина – сам лук. Главная идея перформанса – показать важность доверия в отношениях.