Мы предлагаем вам подборку интересных и малоизвестных фактов из истории автомобильного транспорта.

Читайте также: 12 старинных изобретений, которые сегодня выглядят нелепо

ПДД (правила дорожного движения) от Цезаря

Первые правила дорожного движения ввели еще в Древнем Риме. И сделал это Юлий Цезарь.

Именно по его указу на некоторых улицах Рима было введено одностороннее движение – так боролись с пробками, которые возникали уже тогда.

Также действовал закон, запрещающий женщинам управлять колесницами в Риме.

Правила дорожнього руху
Фото autojosh

Первые 4 дорожные знаки. Какие они?

В 1909 году на Международной конференции в Париже были утверждены 4 дорожные знаки.

Это аналоги современных знаков "Неровная дорога", "Опасные повороты", "Железнодорожный переезд" и "Пересечение равнозначных дорог", которые можно устанавливать в 250 метрах от опасного участка.

Дорожні знаки
Фото wikiwand

"Автомобиль" Леонардо да Винчи

Изобретение итальянского художника Леонардо да Винчи сложно назвать автомобилем: он не имел сиденья, был деревянным, трехколесным, а задние колеса вращались независимо друг от друга.

Автомобіль Леонарда Давінчі
Фото wikiwand

Светофор для "гужевого транспорта"

В 1868 в Лондоне – у здания британского парламента был установлен первый светофор, который регулировал движение гужевых транспортных средств

Светофором руководили вручную, устройство имело два семафорных крыла. Когда эти крылья поднимали горизонтально, то это был сигнал "стоп", когда же размещали под углом 45 градусов – можно было "двигаться осторожно".

В 1914 г. в Кливленде (штат Огайо, США) был установлен электрический светофор, который имел красный и зеленый сигналы, а когда переключался, выдавал звуковой сигнал. Системой руководил полицейский, сидевший в стеклянной будке на перекрестке.

Світлофор
Фото autojosh

Номерные знаки для лошади

Первые номерные знаки имели не машины, а конные экипажи. Только с распространением автомобилей номерные знаки получил и автотранспорт.

Номерні знаки для коня
Фото wikiwand

Самую длинную "пробку" сделали китайцы

2010 года в Китае образовалась самая длинная автомобильная "пробка" за всю историю. Ее длина составила 260 километров. Пробка образовалась 14 августа и продолжалась целых 11 дней. Причина – дорожные работы на части трассы, а также перегруженность движения и несколько аварий.

Затор у Китаї
Фото autojosh

Первое авто в Украине

Первый автомобиль на украинских дорогах появился в Одессе 1891 году. Владельцем был издатель и редактор "Одесского листка" Василий Навроцкий.

Перше авто в Україні
Фото wikiwand

Берлинский автобан

Первым в мире автобаном была трасса "АФУСм между районами Берлина Шарлоттенбург и Николасзее, открытая 24 сентября 1921.

Автобан перший у світі
Фото autojosh