Как все успевать в течение дня: 7 эффективных советов
Вы заметили, как много сегодня людей жалуется на катастрофическую нехватку времени? Мы круглосуточно или работаем, или думаем о работе. Неужели в сутках должен появиться 25-й час, чтобы мы наконец смогли уделить какую-то минуту и себе?
Вовсе нет. Просто нужно усилием воли прекратить тратить большую часть дня на копание в интернете, проверку почты и болтовню с коллегами за кофе. Эти бессмысленные занятия не просто убивают ваше время – они отдаляют вас от настоящих целей. Вот несколько советов, которые помогут вам высвободить несколько часов для действительно полезных дел.
Читайте также: Как прекратить опаздывать: 7 советов для тех, кто хочет стать пунктуальным
Разгружайте мозг
Если ваш мозг перенасыщен планами, идеями, задачами – остановитесь и выпишите их всех на бумагу. Когда вы все зафиксируете, работать будет проще. Дела старайтесь формулировать как можно короче и сразу делите большие задачи на этапы – так они не будут страшными и вы с большей вероятностью их выполните.
Сделав заметку на бумаге вы уменьшите риск, что-то забыть / Фото success
Отдыхайте
Отдых нужен, чтобы успевать больше и справляться с задачами лучше. Запомните, даже если вам кажется что у вас нет свободной минуты, чтобы отдохнуть, найдите. Ведь вряд ли вы сможете работать и выполнять все эффективно, если будете сильно уставшим.
Используйте вынуждены паузы с пользой
Всегда берите с собой блокнот, планшет или книгу. Если придется ждать – на почте, в парикмахерской, в банке или других местах, вы сможете прочитать десяток страниц, сделать заметки, ответить на рабочие листы.
Не тратьте свое время зря / Фото itrade
Записывайте
Фиксируйте все, что может вам пригодиться, в блокноте или смартфоне. Идеи, задачи, важные имена и контакты, полезные ссылки, интересные мысли. Впоследствии это сэкономит вам массу времени: не придется долго выяснять, как называлась книга, которую вам советовали прочитать или фамилию нужного вам специалиста.
Учитесь делать несколько дел одновременно
Но только если ни одно из ваших дел не требует глубокой концентрации. Например, можно включить аудиокнигу, пока вы вышиваете, приводите порядок, гуляете или бегаете.
Соединив несколько дел вы сэкономите свое время / Фото pixabay
Установите для себя правила
Придумайте установки, которые сузят выбор и сделают ситуацию более понятной. Например, если составить меню на неделю, сразу станет ясно, что нужно купить в магазине, и не придется каждый раз думать, что приготовить на обед.
Объединяйте мелкие дела
Вы наверняка слышали о правиле двух минут: если дело занимает минимум времени, выполнить ее нужно сразу. Идея хорошая, но если мелких задач много, вы целый день будете отвлекаться то на одно, то на другое. Поэтому выберите один день в месяц, чтобы полностью посвятить его рутинным делам, на которые обычно не хочется отвлекаться: все эти оплаты счетов, оформление документов, походы в химчистку.
Все несрочные, мелкие дела планируйте на один день / Фото stirka