Как избежать конфликта с руководителем: 5 простых правил
Источник:
NCBIОбычно руководитель и подчиненный общаются сдержанно и доброжелательно, ведь зависят друг от друга в профессиональном плане. Но случается, что их взгляды резко расходятся или кто-то из них приходит на работу не в настроении. Поэтому шанс бесконфликтно решить спор остается небольшой...
В таком случае глубоко вдохните, расслабьтесь и вспомните основные правила предупреждения рабочих конфликтов, которыми сегодня мы делимся с вами. Даже одно из них поможет в критической ситуации разрядить обстановку.
Читайте также: 10 раздражающих фраз, которые не стоит говорить коллегам
1. Уважение и человечность
Независимо от того, какую должность вы сейчас занимаете, всегда старайтесь решать конфликт мирно. А если уж вышел спор по работе, то не следует переходить на личное. Говорите с визави только о профессиональных качествах. Личная жизнь, сексуальная ориентация, национальность и т. д. – это табу.
Во время ссоры не переходите на личное / Фото Tv.ua
2. Аргументация
Если словесной стычки с руководителем не избежать – старайтесь вежливо обосновать свою позицию. Высказывайтесь тактично, приводя четкие, убедительные аргументы. Избегайте грубой и агрессивной лексики.
Всегда аргументируйте свое мнение / Фото Managementinpractice
3. Глубоко дышите
Очень часто конфликты вспыхивают тогда, когда кто-то из собеседников находится на эмоциях. Почувствовали так называемую словесную "атаку" со стороны руководителя? Глубоко вдохните, выдохните, сделайте паузу и хорошо подумайте, что скажете дальше. Если руководитель перешел на повышенный тон – буря утихнет нескоро.
Интересно: 7 важных навыков, на которые работодатели обращают внимание в первую очередь
4. Подумайте, прежде чем что-то сказать
Во время разговора с руководителем будьте осторожны в высказываниях. Не повышайте голоса, но и не бойтесь отстаивать свою позицию. Говорите спокойно и уравновешенно. Если сомневаетесь, нужно ли говорить что-то руководителю – лучше дайте возможность высказаться ему, а сами в это время хорошенько подумайте.
5. Извинения
Если в какой-то момент вы поняли, что руководитель таки прав: выполняя задание, вы допустили ошибку – не продолжайте дискуссии. Искренне извинитесь и попробуйте как можно быстрее исправить ситуацию.
Не стесняйтесь просить прощения, если чувствуете свою вину / Фото Wlooks